Обсуждение на форуме Блог


Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u2086924/public_html/coupon-free.ru/modules/mod_jfusion_activity/helper.php on line 87

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u2086924/public_html/coupon-free.ru/modules/mod_jfusion_activity/helper.php on line 87

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u2086924/public_html/coupon-free.ru/modules/mod_jfusion_activity/helper.php on line 87

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u2086924/public_html/coupon-free.ru/modules/mod_jfusion_activity/helper.php on line 87
31
Мая
2013

Как выбрать зимнюю резину?

Покупка зимней резины

Законодательство нашей страны не имеет норматива, предусматривающего обязательную замену летней резины на зимнюю и наоборот, однако делать это желательно. В наши дни большинство автовладельцев начали понимать серьезность этой процедуры и регулярно заменяют покрышки. Вместе с тем, обязательная замена приводит к трудностям, касающимся выбора – производителей сегодня немало, и найти подходящий вариант именно для себя может быть непросто. В этой статье указаны основные критерии, п которым должен осуществляться выбор зимней резины.

Разновидности зимней резины

В общей массе, шины подразделяются по сезонам – так, существуют зимние, летние и всесезонные шины. Критерии и характеристики, по которым происходит эта классификация, имеют множество параметров, основным из которых выделяют рисунок протектора. Летние шины отличаются неглубоким рисунком, содержащим в себе выступы и протекторные канавки, подходящие для езды лишь в условиях сухой погоды. В свою очередь, зимняя резина отличается рисунком более крупным, имеющим канавки более широкие и глубокие, а также множество небольших прорезей. Это позволяет увеличить сцепление с дорогой, и такая резина движется с затруднением, издает заметный шум и стирается довольно быстро (это обусловлено тем, что при ее производстве используют мягкие разновидности резины).

Зимнюю резину подразделяют на три группы – универсальные шины, без шипов и с шипами. Разновидность можно определить визуально, и каждый из видов имеет свой назначение. Так, резина с шипами отлично подойдет, если вы часто вынуждены ездить по заснеженным трассам и обледенелым дорогам. Шипы помогают сократить тормозной путь и уменьшить до минимума заносы. Вместе с тем, шипованная резина не может быть использована при езде по сухой дороге, поскольку в таком случае вероятность заноса увеличивается, и, в некоторых случаях, может произойти блокировка колес. В наши дни можно найти зимние шины, не оборудованные шипами, которые все равно отлично подходят для езды по льду.

Маркировка зимних шин имеется на их боковой части и обозначается буквами M+S. Расшифровывается эта надпись как Mud+Snow, что в переводе с английского означает «грязь+снег). Кроме того, некоторые производители добавляют к маркировке надпись Winter, подчеркивая зимнюю принадлежность шин.

Говоря о всесезонной резине, стоит отметить, что она может иметь два вида маркировки - Any Weather (AW) и All Seasons (AS).

Резина, предназначенная для езды в дождь, имеет эвакуационные каналы или глубокие водоотводы, как бы разделяющие шину пополам. Такое разделение используется для того, чтобы как можно быстрее выводить попавшую воду, уменьшая скольжение.

Шины для внедорожников также классифицируются по сезонным категориям, однако не столь принципиально. Основная специализация таких шин – расчет на езду по бездорожью, независимо от погодных условий. Производятся шины этого типа из резины высшего класса, и отличаются высокой прочностью и износостойкостью. Кроме того, зимние шины для внедорожников позволяют развивать высокую скорость при движении, оставаясь при этом легкими. Маркировка такой резины может иметь две разновидности - UHP (Ultra High Performance) либо HP (High Performance).

Чем же зимняя резина отличается от летней?

Как полагают многие автомобилисты, зимняя резина отличается от летней всего лишь по рисунку протектора, однако это неверное утверждение. Вернее, разница в рисунке есть, но она не является основополагающим критерием в различии.

Основной фактор можно определить по следующему примеру. Если взять обычный канцелярский ластик и подержать его при низкой температуре, он изменит свои свойства. Он потеряет возможность стирать что-либо, пока будет оставаться в замерзшем состоянии. Отогревшись, он возвращает обратно свои первоначальные качества. Почему же так происходит? Объясняется это тем, что резина чувствительна к перемене температурных условий, и может изменять свои основные свойства.

По этой причине производители и выпускают несколько видов автошин, которые имеют различные химические составы. И поэтому каждая из разновидностей шин может использоваться только в определенных температурных условиях. Как правило, диапазон температур на шинах не отмечается, однако некоторые закономерности одинаковы:

Шины зимние нельзя применять для езды по дорогам, имеющим температуру больше +5 градусов, иначе начнется их плавление и размягчение. Это, в свою очередь, приводит к тому, что резина перестает выполнять свои функции в полном объеме, и устойчивость на дороге автомобиля может пострадать. Если использовать летние шины про минусовых температурах, они начинают «дубеть», что сказывается на безопасности движения – если произойдет занос или другое механическое воздействие, колесо может сломаться или разорваться. Всесезонную резину рекомендуется эксплуатировать при средних температурах – не ниже +5 и не выше +10 градусов.

В зимний сезон допускается езда исключительно на зимних шинах, используемых на всех четырех колесах. Для собственной безопасности крайне не рекомендуется ездить на летних покрышках. Как уже было сказано, зимние шины отличаются специальной маркировкой, которая означает «Снег и грязь». Только такие шины могут гарантировать сцепление с покрытием дороги на 100% именно зимой. Некоторые специалисты советуют автолюбителям использовать данную резину с октября до начала лета, в частности, нешипованные зимние шины. Однако, для этой цели побольше подойдут всепогодные шины.

Правильный выбор

Без сомнения, температура дорожного покрытия напрямую связана с тормозным путем транспортного средства. Когда температура становится меньше 7 градусов, сцепление уменьшается, и любая разновидность летней резины не позволит продолжать безопасную езду.

К вопросу о том, купить зимнюю резину шипованную или нет, следует подходить также ответственно. В некоторых условиях шипы благоприятны и могут быть рекомендованы, однако при движении по простому асфальту совершенно не добавить никакого комфорта. Зимняя шипованная резина хороша лишь на льду и заснеженных дорогах. Однако, следует помнить о том, что шум такая резина издает немаленький, и на скорости больше 130 км/час может оказаться непредсказуемой.

Некоторые делают выбор в пользу всесезонной резины, однако, это не очень хороший вариант. Она не отличается большим комфортом ни летом, ни зимой, и изнашивается довольно быстро. Ее можно рекомендовать только в том случае, если не хватает средств на сезонные качественные комплекты шин.

Размер шин определяется по документам от производителя. Специальных рекомендаций при этом не существует, и выбор должен осуществляться по спецификации автомобиля. Однако, общим советом будет использование резины, обладающей большим профилем. Это особенно пригодится на плохих дорогах. Основным требованием является лишь соответствие приобретаемой резины и параметров автомобиля. Слишком широкие покрышки, однако, не рекомендуются, поскольку при езде по льду они уменьшают устойчивость. Кроме того, специалисты всегда советуют установить все четыре шины, т.е. на все колеса, а не только на ведущие.

Категория: Общая

Комментарии (1)

  • CharlesBisa

    10 Ноября 2015 at 17:06 |
    Приветствую вас, пользователи сайта. Посоветуйте - кто из вас покупал шины или диски для автомобиля в интернете?
    Где посоветуете заказать?

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.